Заметки по управлению АКПП на автомобиле
1. На практике для удобства движения рекомендуется в движении переключать АКПП режимы 3-D и D-3 (4-3), особенно при движении в городе. Педаль газа при этом не нажата. Переключение 4-3 не проводить при движении свыше 80 км/час. (резкое увеличение оборотов двигателя + произойдет эффективное торможение машины и повышенная нагрузка на фрикционы). Оптимально переключаться при движении в заторах и под горку от светофора на диапазон с D на 3. При видимости возможности разгона переключение 3-D проводить при ненажатой педали газа на скорости 50-60 км/час.
В пробках можно установить режим 2, при этом снижается нагрузка на тормоза (эффективное торможение двигателем + снижение количества переключений АКПП).
2. АКПП, работают отлично во все времена года, кроме зимы. Поэтому, чтобы не снижать ресурс или поломать АКПП зимой при температуре ниже 15 град.
- Надо греть машину до РАБОЧЕЙ! температуры. Масляный радиатор коробки и двигателя один и тот же, а прогрев радиатора идет после открытия термостата (больше +85 град. двигатель) поэтому АКПП прогревается значительно ПОЗЖЕ.
- Если уж очень не втерпеж, догреть двигатель до 40, а потом прогревать на ходу до рабочей, включив передачу не более 3 и на скорости не более 40-50 км/ч.
- Прикрывать зимой на 2/3 или ? радиатор от обдува для возможности его прогрева, иначе он всегда при включенной печке и движении холодный. Температуру можно и нужно в пробках регулировать за счет печки – как правило хватает.
- Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах .
3. Перед зимой смените масло и фильтр. Азбучная истина - но результат отнюдь не азбучный - экономия денег на ремонте. Теперь, что будет, если этого НЕ делать – при холодном масле будет повышенное давление в АКПП – повышается нагрузка на сальниковые и резиновые уплотнения, пластмассовые и пластиковые детали АКПП, а также скорость включения фрикционов чуть замедленная – можно порвать уплотнения, поломать слабые детальки, прижечь фрикционы (после этого они скоро умрут), прохождение масла через фильтр замедляется и опять-же можно сжечь фрикционы. Ремонт обойдется значительно дороже. Также чистое масло и фильтр – залог длительной и надежной работы АКПП.
4. При недлительных остановках не переводите АКПП в режим N для уменьшения количества включений АКПП. Перевод в режим N делается только при необходимости снижения температуры коробки в летнее жаркое время при длительном стоянии в пробках и высокой температуре двигателя.
5. Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

Это общие правила, которые экономят ресурс АКПП.

Hosted by uCoz