Проверка АКПП 722.5 при пробной поездке.

Заметки по управлению АКПП на автомобиле

 


Снятие автомат коробки

Снятие АКПП с машины

Снять АКПП можно только имея ключ с двумя карданами и удлинителем. Это БАЗОВЫЙ инструмент. Без него снять АКПП малореально. Чтобы снять АКПП нужно минимум 2 человека.
Снимая АКПП с машины обязательно поставьте под нее опору (можно выдумать что угодно – распорки по яме, опоры, главное надежность), так как вес АКПП составляет до 60 кг. и ее держать сложно, а время кручения гаек – до 1 часа. При снятии АКПП ее прийдется сдвинуть назад по ходу машины и опустить вниз. Идеально при снятии на яме подобрать пару мощных деревянных брусков и подставить поперек ямы под АКПП как распорки, чтобы она на них практически лежала.
Для снятия автоматкоробки слейте масло с гидротрансформатора (ГТД) и самой АКПП через пробку в ГТД и коробке. Пробку ГТД выведите в нижнее положение (ее будет видно снизу через отверстие картера коробки) вращая двигатель ключем за гайку коленвала спереди двигателя. Пробка АКПП – сзади поддона АКПП снизу. При этом по возможности сливать нужно в емкости, так как заливать прийдется практически сколько сольете. Емкость АКПП+ ГТД около 6,5 л масла, но реально сливается 5 л. Это поможет Вам не перелить масло при заправке АКПП новым. Лучше запастись емкостями и крупной воронкой – масло стекая с ГТД разбрызгивается. Время слива – порядка 7-10 минут на каждую единицу слива. Слив - закрутите пробки обратно.
Снимать АКПП нужно сняв с нее:
- все воздуховоды,
- тросик спидометра,
- контакт заднего хода (просто вставлен в задней части),
- тросик газа - отсоединив его от дроссельной заслонки,
- муфту соединения с карданом.
- крепеж к кузову в задней части АКПП
- подсоединения к радиатору
КАРДАН при этом отодвинуть назад. Если будете снимать карданный вал – поставьте метку на кардане и вторичном валу соединения с задним мостом (шлицевое соединение), дабы обратно его установить как было – сохранение балансировки.
Снимается АКПП только в СБОРЕ с гидротрансформатором!!!! Не думайте снять отдельно АКПП и ГТД – очень большая вероятность погнуть мембрану крепления ГДТ к двигателю!! Можно просто застрять с АКПП между ГТД и кузовом, так как вал от коробки глубоко уходит в средину ГТД. Сальник передний АКПП порвете наверняка.
Подготовив к снятию АКПП, открутите болты крепления ГТД к мембране через окно в коробке поворачивая ГДТ. Пометьте краской положение ГТД на пластине, чтобы потом установить аналогично – соблюдение центровки выходного вала ГТД, иначе будете промерять биение. При наличии биения будет разбиваться входной сальник АКПП и постоянно будет травить масло – для устранения опять прийдется снимать АКПП и делать все с самого начала.
Открутив болты ГТД, открутите крепеж АКПП к двигателю – их целый ряд по окружности. Откручиваются почти все снизу машины. Один человек одевает ключ на гайки, второй снизу крутит. Для соединения АКПП с двигателем есть в отливке две направляющие – при разъединении не обламывать.
Открутив гайки – (задок коробки обязательно подперт, чтобы не пошла валиться под углом вниз на излом!!) чуть подайте АКПП назад (на 2-3 см.) и далее вытолкните ГДТ от мембраны – он сидит центральным круглым выступом типа трубы в посадочном отверстии в мембране (коленвале). Достаточно сдвинуть его на 1 см. в сторону АКПП и он свободно пойдет в АКПП. Всовывать назад ГДТ в АКПП с дурным усилием не нужно!! Вставить насколько можно и далее АКПП в сборе с ГТД отодвинуть назад до ухода зацепления ГТД с двигателем. Опустить сборку вниз

Hosted by uCoz